УСТАВ


УСТАВ

местного сообщества города Каракол

Мы, члены местного сообщества г. Каракол, областного центра Ысыккульской области, в целях создания достойных условий для проживания, стремясь обеспечить на нашей территории единство, гармонию общественных и личных интересов, гражданское согласие, общественный порядок и мир, исполненные решимости развиваться как культурное сообщество, использующее для реализации совместных целей лучшие достижения мировой цивилизации, заявляя о приоритете общечеловеческих духовных ценностей, подтверждая свою приверженность заветам предков жить в мире и согласии со всеми народами, в гармонии с природой, защищать национальную честь и достоинство, сохранять лучшие национальные традиции представителей всех народов, проживающих в г. Каракол, проявлять гуманизм, великодушие, терпимость, провозглашая свое желание укреплять государственность Кыргызской Республики, соблюдать ее законы, реализуя свое конституционное право на самостоятельное решение вопросов, представляющих территориальные интересы, в лице своих полномочных представителей принимаем настоящий Устав.

I.            Общие положения

  1. Устав г. Каракол – это основной нормативный правовой акт местного сообщества, имеющий высшую юридическую силу по отношению к иным правовым актам местного сообщества, принятый на основании Конституции и законов Кыргызской Республики.
  2. Источником власти в городе Каракол являются жители города. Они осуществляют свою власть непосредственно и через систему органов местного самоуправления.
  3. Настоящий Устав регламентирует организацию и деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, а также устанавливает организационно-правовые, экономические, имущественные, финансовые основы местного самоуправления на территории города Каракол в соответствии с Конституцией, Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и другими законодательными актами Кыргызской Республики.
  4. Положения Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории города Каракол и ТУП Пристань-Пржевальск, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.
  5. Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории местного сообщества, органами местного самоуправления города Каракол не должны противоречить положениям Устава.
  6. Действие настоящего устава распространяется на территории города Каракол, границы которой определяются законодательством Кыргызской Республики.

 

 II.            Основные понятия и термины

Местное сообщество – население, постоянно проживающее на территории города, объединенное общими интересами в решении под свою ответственность вопросов местного значения через свои представительные, исполнительные и другие органы;

Член местного сообщества – гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории города Каракол и ТУП Пристань-Пржевальск и связанный с местным сообществом взаимными обязательствами;

Вопросы местного значения – вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, решаемые органами местного самоуправления города Каракол и их должностными лицами, а также путем прямого волеизъявления граждан города, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»;

Органы местного самоуправления – представительный, исполнительный и другие органы власти города Каракол, формируемые самим населением для решения вопросов местного значения под свою ответственность;

Представительный орган местного самоуправления – городской кенеш, состоящий из депутатов, избранных непосредственно населением города Каракол и полномочный коллегиально решать вопросы местного значения под свою ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

Исполнительный орган местного самоуправления – мэрия города Каракол, созданный для обеспечения подготовки и исполнения решений Караколского городского кенеша депутатов.

Делегированные государственные полномочия – отдельные государственные полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления города Каракол от имени и по поручению соответствующих государственных органов с обеспечением ими необходимых условий;

Курултай – собрание представителей членов местного сообщества с целью обсуждения вопросов, представляющих общий интерес;

Инициативная группа – группа членов местного сообщества, инициирующая проведение курултая или схода граждан в соответствии с настоящим Уставом;

Органы территориального местного самоуправления – это добровольные объединения членов местного сообщества, проживающих на данной территории, деятельность, которых направлена на решение дел местного значения, отнесенных к их компетенции законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

Сход граждан – прямая форма участия членов местного сообщества в решении вопросов местного значения путем обсуждения их на собраниях граждан, проживающих на территории одной улицы, одного квартала, микрорайона или территориального общественного самоуправления с принятием по ним рекомендаций или решений в соответствии с настоящим Уставом;

Муниципальная собственность – собственность местного сообщества, находящаяся во владении, пользовании, распоряжении органов местного самоуправления города, служащая источником получения доходов местного самоуправления и необходимая для осуществления функций местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

Местные налоги и сборы – налоги, сборы и платежи, вводимые городским кенешем депутатов, а также дифференцированные ставки налогов на городские земли, устанавливаемые городским кенешем депутатов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

               III.            Территория и границы города Каракол

  1. Территория города Каракол включает в себя городские земли в пределах черты и иные земельные участки, передаваемые городу в установленном законом порядке.
  2. Территория города Каракол в существующих границах в целях организации управления делится на административно-территориальные единицы: 7 муниципальных территориальных общественных самоуправлений, 22 квартала, ТУП Пристань-Пржевальск г. Каракол.

 

IV.            Порядок вступления в члены местного сообщества и выхода из членства местного сообщества

  1. Гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории города Каракол по месту прописки и связанный с местным сообществом взаимными обязательствами является членом местного сообщества.
  2. Гражданин Кыргызской Республики, не проживающий на территории местного сообщества, но имеющий на данной территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о своем желании участвовать в делах местного сообщества в органы территориального общественного самоуправления, может быть членом местного сообщества.
  3. Гражданин Кыргызской Республики выходит из членства местного сообщества в случаях:

- утраты им гражданства Кыргызской Республики;

- вступления в законную силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим;

- смерти;

- на основании личного заявления (для граждан, не проживающих постоянно на данной территории).

 

V.            Права и обязанности членов местного сообщества

  1. Члены местного сообщества имеют права:

- принимать участие в управлении делами местного сообщества;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

- вносить предложения непосредственно или через избранных ими представителей в органы местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности местного сообщества;

- пользоваться льготами, установленными органами местного самоуправления, а также всеми благами, созданными совместными усилиями членов местного сообщества, услугами организаций, предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- обращаться с запросами и предложениями в органы местного самоуправления по всем вопросам, отнесенным к их компетенции и требовать от них ответы на поставленные вопросы;

- принимать участие в курултаях, сходах и собраниях членов местного сообщества, открытых заседаниях сессии горкенеша, свободно высказывать на них свое мнение и вносить предложения по обсуждаемым вопросам;

- в случаях ущемления прав, предусмотренных настоящим Уставом, обращаться в суд аксакалов и другие органы городского самоуправления, а также в государственные правоохранительные или судебные органы;

- свободно выходить из членства местного сообщества;

- пользоваться другими правами, предусмотренных Конституцией и законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Уставом.

  1. Члены местного сообщества обязаны:

- соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики, настоящий Устав;

- принимать участие в общественно-полезных мероприятиях, проводимых в целях улучшения условий жизни членов местного сообщества;

- выполнять решения органов местного самоуправления, в том числе органов территориального общественного самоуправления, судов аксакалов, не противоречащее законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу;

- вносить посильный вклад в создание и развитие муниципальной собственности, бережно использовать и охранять ее;

- воспитывать членов семьи и подрастающего поколение в духе патриотизма и интернационализма;

- почитать старших, опекать и заботиться о младших;

- быть непримиримыми ко всем нарушениям Законов Кыргызской Республики, Устава сообщества, безразличному и циничному отношению к общественным, духовным и материальным ценностям, содействовать судам аксакалов, дружинам охраны общественного порядка в установлении спокойствия и справедливости;

- жить в мире и спокойствии с соседями и всеми горожанами, уважать права и свободы других членов местного сообщества, соблюдать правила коллективного общежития;

- быть нетерпимыми к пьянству, наркомании, проституции, подстрекательствам к раздору и общественным беспорядкам;

- принимать посильное участие в охране общественного порядка, способствовать межнациональному согласию, единству, миру, достижению взаимопонимания и взаимного уважения;

- бережно относиться к окружающей среде, оказывать содействие в охране исторических и культурных памятников, других достопримечательностей. Быть нетерпимыми к актам вандализма;

Соблюдать правила общественного поведения, чистоту и порядок в городе;

- озеленять и благоустраивать двор и прилегающую к нему территорию;

- соблюдать правила застройки, пожарной безопасности и санитарных норм, пользования и содержания жилых домов, квартир, прилегающей к дому территории;

- рационально использовать землю, воду, другие природные ресурсы, тепловую, электрическую и иные виды энергии, имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- своевременно уплачивать местные налоги и сборы, а также оплату за предоставляемые коммунальные услуги.

 

VI.            Основные положения, принципы, система и полномочия местного самоуправления города Каракол

  1. Местное самоуправление города Каракол представляет собой право местного сообщества управлять под свою ответственность и на благо населения всеми делами жизнедеятельности города, исходя из местных и общегосударственных интересов в рамках существующего законодательства Кыргызской Республики и настоящего Устава. Это право  реализуется через городской кенеш депутатов и мэра города, органы территориального общественного самоуправления, а также непосредственно путем проведения народных курултаев, сходов, конференций жителей и в других формах, предусмотренных законодательством.
  2. Систему местного самоуправления города Каракол составляют представительный орган – городской кенеш депутатов, мэр города, возглавляющий мэрию, а также органы территориального общественного самоуправления.
  3. Местное самоуправление города Каракол осуществляется на принципах:

- незыблемости действия Конституции и законов Кыргызской Республики и настоящего Устава на территории города;

- защиты прав и охраняемых законов интересов членов местного сообщества;

- обеспечение свободного и добровольного вступления в члены сообщества и выхода из него;

- выборности депутатов городского кенеша и мэра города, их подконтрольности и подотчетности населению;

- разграничения функций и полномочий представительных и исполнительных органов самообеспечения, самофинансирования и саморегулирования;

- сочетание городских и общегосударственных интересов;

- единоначалия мэра в руководстве деятельностью мэрии города и персональной его ответственности за состояние дел в городе перед местным сообществом и за соблюдение Конституции и законодательства Кыргызской Республики;

- самостоятельности, независимости и ответственности органов местного самоуправления города Каракол;

- соблюдения социальной справедливости;

- гласности и открытости в работе органов местного самоуправления города Каракол, тесной взаимосвязи с общественными организациями и объединениями, населением города;

- свободы, участия членов сообщества в обсуждении всех важных вопросов местного значения на собраниях, сходах и других формах непосредственной демократии жителей города.

  1. Вопросы местного значения устанавливаются, изменяются и прекращаются Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и настоящим Уставом.

1. Для организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, социально-экономического планирования и предоставления населению социальных и культурных услуг к ведению органов местного самоуправления города Каракол относятся следующие вопросы местного значения, определенные Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»:

1) обеспечение экономического развития соответствующей территории;

2) управление муниципальной собственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

4) снабжение питьевой водой населения;

5) обеспечение работы системы канализации и очистных сооружений в населенных пунктах;

6) обеспечение функционирования муниципальных дорог в населенных пунктах;

7) организация освещения мест общего пользования;

8) обеспечение функционирования кладбищ и предоставление ритуальных услуг;

9) благоустройство и озеленение мест общественного пользования;

10) обеспечение функционирования парков, спортивных сооружений и мест отдыха;

11) организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;

12) обеспечение функционирования муниципального транспорта и регулирование работы общественного транспорта в границах населенных пунктов;

13) охрана культурных и исторических достопримечательностей местного значения;

14) организация и обеспечение работы библиотек местного значения;

15) установление правил землепользования и обеспечение соблюдения норм и правил градостроительства и архитектуры;

16) размещение рекламы на территории соответствующего населенного пункта в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

17) содействие охране общественного порядка;

18) создание условий для развития народного художественного творчества;

19) создание условий для организации досуга;

20) организация осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью;

21) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта;

22) содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Перечисленные полномочия не являются исчерпывающими и не ограничивают местные сообщества и их органы в осуществлении иных полномочий, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

 

 

VII.            Караколский городской кенеш депутатов

  1. Караколский городской кенеш депутатов является высшим представительным органом местного самоуправления города Каракол и избирается гражданами, проживающими на территории города на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, в порядке установленном Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», законодательствам «О выборах депутатов местных кенешей» и «О статусе депутатов местных кенешей».
  2. Караколский городской кенеш депутатов состоит из 31 депутата.

2.1.Депутатом городского кенеша может быть избран гражданин Кыргызской Республики,  достигший 21 года и проживший не менее двух лет перед выдвижением на территории города Каракол на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2.2.Порядок избрания депутатов городского кенеша определяется законодательством Кыргызской Республики.

2.3.Полномочия депутата Караколского городского кенеша начинаются со дня открытия первой сессии городского кенеша и заканчиваются в день открытия первой сессии городского следующего созыва.

2.4.Решение о прекращении полномочий депутата городского кенеша принимается на сессии городского кенеша.

2.5.Полномочия депутата городского кенеша прекращаются досрочно в случаях:

- утраты депутатом гражданства Кыргызской Республики;

- избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с исполнением депутатских полномочий;

- признания судом депутата недееспособным или безвестно отсутствующим, а также умершим;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

- личным заявлением депутата о сложении им депутатских полномочий;

- смерти;

- досрочного прекращения полномочий городского кенеша;

- выбытия на постоянное место жительства в другой населенный пункт или другое государство.

  1. Основной организационно-правовой формой работы Караколского городского кенеша являются сессии. Сессия городского кенеша правомочна при наличии не менее половины от общего числа депутатов кенеша. Помимо сессий городского кенеша созываемых в установленные сроки, могут проводиться внеочередные сессии. Порядок созыва и проведения сессий городского кенеша определяется Регламентом.
  2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского кенеша, а также для участия в осуществлении решений, контроля за исполнением этих решений городской кенеш депутатов создает постоянные и временные комиссии.
  3. На сессии Караколского городского кенеша депутатов решаются следующие вопросы:

1) установление порядка управления вопросами местного значения;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, а также заслушивание информации о ходе исполнения бюджета и использовании внебюджетных фондов;

3) утверждение и контроль за выполнением программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения;

4) введение местных налогов, сборов и льгот по ним, а также установление ставок по ним в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

5) установление порядка пользования и распоряжения муниципальной собственностью местного сообщества, в том числе путем утверждения программы приватизации объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за использованием муниципальной собственности;

6) заслушивание отчета о деятельности соответствующего исполнительного органа местного самоуправления;

7) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, установленных законодательством;

8) утверждение устава местного сообщества;

9) выработка предложений по административно-территориальному устройству с целью их внесения в соответствующие органы государственной власти;

10) избрание председателя кенеша и его заместителя, освобождение их от должности, отмена решений председателя кенеша, противоречащих законодательству Кыргызской Республики;

11) принятие регламента кенеша;

12) контроль за исполнением своих решений;

13) утверждение структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления на основе типовых нормативов, определяемых Правительством;

14) утверждение тарифов за использование холодной воды, канализации, теплоснабжение, а также за сбор, вывоз и уничтожение твердобытовых отходов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

15) установление ограничений по времени и месту продажи алкогольных напитков и табачных изделий вплоть до запрета, правил проведения ритуальных мероприятий;

16) установление порядка содержания ирригационных сетей, домовых и придомовых участков;

17) решение других вопросов в соответствии с настоящим уставом и законодательством Кыргызской Республики.

На сессиях кенешей городов дополнительно решаются следующие вопросы:

1) избрание мэра города;

2) выражение недоверия мэру города в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»;

3) установление дифференцированных ставок налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных законодательством.

 

  1. решения Караколского городского кенеша по вопросам, отнесенным к его ведению, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не оговорено в законодательстве КР, издаются в форме постановлений, которые подписываются председателем.
  2. Решения Караколского городского кенеша. Принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, проживающими на соответствующей территории, в пределах полномочий, установленных законодательством.

8. Прекращение полномочий местного кенеша.

1. Полномочия местного кенеша прекращаются в связи с образованием (формированием) нового состава кенеша, досрочным роспуском кенеша.

2. Местный кенеш может быть досрочно распущен:

1) по решению, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов местного кенеша;

2) Президентом по основаниям, предусмотренным законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»;

3) в случаях реорганизации, влекущей изменение границ административно-территориальной единицы г. Каракол.

3. Решение местного кенеша о самороспуске направляется председателем кенеша Президенту для издания указа.

 

  1. Председатель Караколского городского кенеша депутатов избирается на сессии кенеша из числа депутатов фракций большинства или коалиции фракций большинства тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, на срок полномочий кенеша. Порядок выдвижения кандидатур и избрания председателя кенеша определяется Регламентом Караколского городского кенеша депутатов.
  2. Председатель кенеша:

- созывает сессии кенеша;

- председательствует на сессиях;

- подписывает решения кенеша;

- выполняет другие обязанности, возложенные кенешем.

 

 VIII.            Исполнительный орган местного самоуправления

Исполнительную власть местного самоуправления в городе Каракол осуществляют мэрия во главе с мэром.

  1. Мэр  города Каракол является выборным должностным лицом города и руководителем исполнительного органа – мэрии.
  1. Мэрия города Каракол – исполнительный орган, созданный для обеспечения  деятельности мэра по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления в городе Каракол. В состав мэрии входят структурные и территориальные подразделения города.
  2. Мэр города избирается депутатами Караколского городского кенеша на срок его созыва, путем тайного голосования. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра имеют фракции городского кенеша и Премьер-министр.

Выборы мэра города назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее 25 календарного дня до дня истечения срока полномочий мэра города, на который он был избран, в порядке установленном Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении».

  1.  Мэр не может одновременно быть депутатом городского кенеша, осуществляет   предпринимательскую деятельность, занимать иные должности.
  2. Мэр города:

1) организует соблюдение и выполнение Конституции и законов Кыргызской Республики, актов Президента и Правительства, а также устава города, решений городского кенеша, принятых в пределах его полномочий;

2) руководит деятельностью мэрии, муниципальных организаций и учреждений по обеспечению жизнедеятельности города, отвечает за результаты этой деятельности;

2-1) координирует деятельность территориальных подразделений государственных органов власти, вправе поставить вопрос об отстранении от должности руководителей территориальных подразделений, кроме судей, прокуроров, руководителей государственного органа национальной безопасности и органов государственной статистики Кыргызской Республики, в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

3) назначает и освобождает от должности вице-мэров города Каракол, руководителей структурных подразделений, а также работников аппарата мэрии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) осуществляет управление вопросами местного значения, а также делегированными государственными полномочиями, за исключением тех, которые относятся к полномочиям кенеша;

5) несет персональную ответственность за организацию надлежащего исполнения делегированных государственных полномочий;

6) представляет город в органах государственной власти, неправительственных, общественных и иных организациях Кыргызской Республики и за рубежом;

7) не позднее 3 месяцев с момента вступления в должность обеспечивает разработку и представляет на утверждение городскому кенешу проект программы социально-экономического развития города;

8) представляет на утверждение городского кенеша проект городского бюджета, не реже двух раз в год отчитывается перед городским кенешем об общем состоянии дел в городе, исполнении бюджета, использовании муниципальной собственности и средств внебюджетного фонда, выполнении программ социально-экономического развития города и социальной защиты населения;

9) вносит предложения в городской кенеш по введению местных налогов и сборов согласно законодательству;

10) вносит предложения о созыве сессии городского кенеша, участвует в ее работе;

11) ходатайствует в установленном порядке перед Президентом о награждении государственными наградами;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

  1. В пределах своей компетенции мэр города издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
  2. Полномочия мэра прекращаются по истечении срока избрания.

Также мэр города может быть досрочно освобожден от занимаемой должности согласно законодательству Кыргызской Республики;

IX.            Органы территориального общественного самоуправления

  1. Органы территориального общественного самоуправления — это добровольные объединения граждан, проживающих на определенной территории города, деятельность  которых направлена на решение дел местного значения.
  2. К органам территориального общественного самоуправления относятся: муниципальные территориальные общественные самоуправления, квартальные, уличные и домовые комитеты, создаваемые жителями данной территории.
  3. Деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с существующим законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом, «Положением о муниципальном территориальном общественном самоуправлении», утвержденным Караколским городским кенешем депутатов.
  4. Органы территориального общественного самоуправления работают в сотрудничестве с судами аксакалов, советами ветеранов, молодежными союзами; женскими комитетами и другими общественными органами, строящимися свою деятельность на принципах самоуправления.
  5. Границы территории деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются городским кенешем с учетом предложений жителей.
  6. Статус органа территориального общественного самоуправления приобретается с момента его учетной регистрации в городском кенеше. Органы территориального общественного самоуправления вправе в установленном порядке приобретать статус юридического лица.
  7. Органы территориального общественного самоуправления в своей деятельности подотчетны мэрии, городскому кенешу и собраниям граждан.
  8. Основными задачами, функциями и полномочиями органов территориального общественного самоуправления являются задачи и полномочия, определенные в Положении «О муниципальном территориальном общественном самоуправлении г. Каракол».
  9. Исполнительным органов муниципальных территориальных общественных самоуправлений является Управляющий, назначаемый на конкурсной основе и освобождаемый мэром г. Каракол.
  10. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом обладает всеми другими правами, предусмотренными в законодательстве Кыргызской Республики.
  11. Городской кенеш и мэр создают необходимые условия для формирования органами территориального общественного самоуправления своей собственности, ведения ими самостоятельной экономической и финансово-хозяйственной деятельности.
  12. Городской кенеш депутатов и мэр на договорной основе могут наделять органы территориального общественного самоуправления своими функциями по осуществлению социально-экономического развития территории, передавать им в собственность хозяйственные объекты, жилой и нежилой фонд, а также часть своих финансовых, материальных и иных ресурсов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  13. Городской кенеш депутатов, мэр, предприятия, организации и учреждения содействуют реализации решений и предложений органов территориального общественного самоуправления, в установленные сроки рассматривают и представляют обоснованные ответы на их предложения.

 X.            Курултай местного сообщества

  1. Для принятия коллективных решений по важнейшим вопросам городского значения, требующих обсуждения с членами местного сообщества, местные сообщества могут проводить курултаи, собрания (сходы) и другие формы прямого волеизъявления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  2. Курултай местного сообщества созывается не реже одного раза в два года. Инициатива созыва курултая принадлежит городскому кенешу депутатов, мэру города, инициативной группе населения (не менее 15 процентов членов местного сообщества).
  3. Избрание делегатов, организация созыва и работа курултая проводятся в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  4. Курултай вправе рассматривать все жизненно важные вопросы местного сообщества, включая:

- принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;

- формирование, выполнение и использование местного бюджета, а также внебюджетных средств местного сообщества;

- проекты программ социально-экономического развития города и  социальной защиты населения;

- заслушивание отчета мэра города по претворению в жизнь решений народного курултая;

- рассмотрение иных, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу, вопросов, касающихся жизнедеятельности местного сообщества;

  1. Решения курултая носят рекомендательный характер для местного кенеша и рассматриваются местным кенешем и мэром.
  2. Решения курултая не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу, обязательны для исполнения на всей территории города Каракол.

 

         XI.            Финансово-экономическая основа местного самоуправления г. Каракол

  1. Экономическую основу местного самоуправления города Каракол составляют трудовые и природные ресурсы, находящиеся в границах территории города Каракол, муниципальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество местного сообщества, а также государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления города Каракол в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. Муниципальную собственность города Каракол составляют земля, движимое и недвижимое имущество, казна местного сообщества, муниципальные ценные бумаги, служащие источником получения доходов и удовлетворяющие коммунально-бытовые, социально-культурные и другие потребности населения города.
  3. Органы местного самоуправления города Каракол владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Уставом.
  4. Финансовую основу местного самоуправления города Каракол составляют: закреплённые законодательством Кыргызской Республики за местным сообществом налоговые и неналоговые источники доходов, доходы от использования муниципальной собственности, а также кредитные и иные финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы местного самоуправления формируются за счет:

- средств местного бюджета;

- категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов из бюджета вышестоящего территориального уровня;

- внебюджетных фондов;

- инвестиций зарубежных государств, частных банков, фирм;

- кредитных ресурсов, трансфертов и грантов;

- добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и граждан;

- доходов от использования муниципальной собственности, муниципальных ценных бумаг местных займов;

- части средств от разгосударствления и приватизации государственной собственности, находящиеся на территории города Каракол;

- поступлений от продажи и аренды земельных участков города Каракол;

- отчислений от общегосударственных налогов и других доходов;

- полного объема сумм, поступивших в результат уплаты административных штрафов;

- иных дополнительных доходов от организованных местным самоуправлением мероприятий, а также получаемых от деятельности, создаваемых для нужд города предприятий и организаций, банков, инвестиционных фондов других финансово-экономических институтов.

 

    XII.            Отношения органов местного самоуправления г. Каракол с органами государственной власти

  1. Отношения органов местного самоуправления с органами государственной власти строятся в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики, на основе конституционного принципа разграничения функций государственной власти и местного самоуправления.
  2. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных, финансовых и иных средств. По переданным полномочиям органы местного самоуправления подотчетны государственным органам.
  3. Имущественные отношения с государством, связанные с использованием городских земель и муниципальной собственности государственными органами, и наоборот, государственной собственности органами Караколского городского самоуправления – решаются на договорной основе.
  4. Споры между местным самоуправлением г. Каракол и государством могут решаться посредством согласительных процедур или в судебных органах.

 XIII.            Международные связи

  1. Местное сообщество г. Каракол имеет право на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Это право реализуется путем заключения и выполнения международных договоров, контрактов и осуществления иных действий, направленных на общую пользу сообщества.
  2. Право представлять г. Каракол за рубежом принадлежит мэру города и председателю городского кенеша депутатов.

 

 

 

 

XIV.            Награды и звания местного сообщества

  1. Караколский городской кенеш депутатов по согласованию с мэром может устанавливать специальные награды и звания местного сообщества.
  2. Высшим званием местного сообщества является звание «Почетного гражданина г. Каракол».
  3. Порядок присуждения наград и званий местного сообщества устанавливается Караколским городским кенешем.
  4. Городской кенеш депутатов вправе устанавливать соответствующие льготы для лиц, которым были присуждены награды или звания местного сообщества, которые должны обеспечиваться из средств городского бюджета.

 

XV.            Порядок принятия и внесения изменений в Устав

  1. Уставы местных сообществ принимаются соответствующими местными кенешами по итогам обсуждения на собраниях (сходах) или курултаях соответствующего местного сообщества. Решение об утверждении устава должно быть принято большинством голосов от общего числа депутатов соответствующего местного кенеша.
  2.  Изменения и дополнения к принятым ранее уставам рассматриваются и принимаются местными кенешами большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов соответствующего местного кенеша по предложению собраний (сходов), групп граждан, курултая или группы депутатов соответствующего местного кенеша численностью не менее одной трети от общего числа депутатов местного кенеша.
  3. Устав местного сообщества подлежит обязательной регистрации в представительном органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов местных кенешей.
  4. Нормативный правовой акт местного кенеша об утверждении устава местного сообщества (с приложением текста устава) направляется в территориальное подразделение Министерства юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов.

 

 

XVI.            Ответственность за нарушений Устава

  1. К физическим и юридическим лицам, нарушающим требования настоящего Устава, применяются меры морального, материального и административного воздействия.
  2. Меры воздействия применяются городским кенешем, мэром города, ТУП «Пристань-Пржевальск», органами территориального общественного самоуправления, судами аксакалов в пределах их полномочий.
  3. Меры ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, нарушающим настоящий Устав, применяется в соответствии с положениями об этих органах, либо специальными положениями, разрабатываемыми в соответствии с Уставом.

 

 

 

 

Утвержден

на сессии Каракольского городского кенеша депутатов

Постановление №26-13/10 от 08.07.2013 года

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*