Закон КР О муниципальной службе


 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 августа 2004 года № 165

О муниципальной службе

 

(В редакции Законов КР от
27 февраля 2007 года № 27, 22 марта 2007 года № 3728 апреля 2008 года № 75,
18 ноября 2011 года № 215, 10 августа 2012 года № 16424 июля 2013 года № 157)

 

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Правовой статус муниципального служащего

Раздел III. Организация и прохождение муниципальной службы

Раздел IV. Материальное и социально-бытовое обеспечение муниципальных служащих

Раздел V. Прекращение муниципальной службы

 

Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Кыргызской Республике.

 

Раздел I
Общие положения

 

Статья 1. Понятие о муниципальной службе

 

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными, осуществляемая на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.

Правовой статус депутатов местных кенешей, глав аильных округов, поселков и городов, мэров городов и иных выборных должностных лиц регулируется Кодексом о выборах в Кыргызской Республике, законами Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей«, «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» и иными нормативными правовыми актами.

(В редакции Закона КР от 28 апреля 2008 года № 75)

Статья 2. Муниципальная должность

 

Муниципальная должность — это должность с установленными объемами полномочий и ответственностью в представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления.

Муниципальные должности подразделяются на политические и административные.

К политическим муниципальным должностям относятся должности депутатов местных кенешей, глав аильных округов, поселков и городов, мэров городов и иных выборных должностных лиц, избираемых путем прямых или косвенных выборов.

К административным муниципальным должностям относятся муниципальные должности, назначаемые руководителем органа местного самоуправления, путем заключения трудового договора (контракта), по результатам проведенного конкурса.

(В редакции Законов КР от 22 марта 2007 года № 37, 28 апреля 2008 года № 75)

Статья 3. Право граждан Кыргызской Республики на равный доступ

к муниципальной службе

 

Граждане Кыргызской Республики имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям.

 

Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы

 

Муниципальная служба в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом, законодательством Кыргызской Республики и Уставом местного сообщества.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Кыргызской Республики с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.

 

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

 

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) разграничения функций государственной власти и местного самоуправления;

5) разделения должностей муниципальной службы на политические и административные должности;

6) профессионализма, компетентности, инициативности и честности муниципальных служащих;

7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

8) стабильности муниципальной службы;

9) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой на основе прозрачности и беспристрастности, оценки работы и продвижения кадров на конкурсной основе;

10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

11) подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих, занимающих политические должности, перед местным сообществом, а по делегированным государством полномочиям — вышестоящим органом государственной власти в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

12) постоянного совершенствования системы муниципальной службы;

13) преемственности в подборе и сохранении компетентных кадров при смене руководителя органа местного самоуправления;

14) исключения политического влияния и неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих.

 

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

 

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также республиканского бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Государство гарантирует обеспечение необходимых расходов для полноценного осуществления муниципальными служащими полномочий органов местного самоуправления.

Государство в обязательном порядке компенсирует органам местного самоуправления расходы, возникшие в результате исполнения муниципальными служащими делегированных государственных полномочий.

 

Статья 7. Сфера действия настоящего Закона

 

Деятельность политических и административных муниципальных должностных лиц регулируется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Действие настоящего Закона не распространяется на государственных служащих, военнослужащих и административно-технический персонал органов местного самоуправления, деятельность которых регулируется на общих основаниях трудовым законодательством.

(В редакции Закона КР от 28 апреля 2008 года № 75)

Раздел II
Правовой статус муниципального служащего

 

Статья 8. Муниципальный служащий

 

Муниципальным служащим является гражданин Кыргызской Республики, достигший 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям муниципальной должности в порядке, установленном настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 

Статья 9. Права и обязанности муниципального служащего

 

Муниципальный служащий имеет право:

1) на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества его работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические и иные условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) на запрашивание информаций в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципалитета, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

3) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, стажа работы и уровня квалификации; на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности;

4) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, результатами аттестации и иными документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

5) на вступление в профессиональные союзы (ассоциации);

6) на обращение в установленном порядке в суд, профсоюзные и другие органы с целью защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

7) на повышение профессионального уровня (подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств местного бюджета;

8) на посещение и участие в собраниях предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с согласия руководителя, а также приглашать их руководителей в установленном порядке для исполнения должностных полномочий в случае обсуждения и принятия решений, соглашений по программам развития местного самоуправления;

9) на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления по внесению предложений о совершенствовании муниципальной службы;

10) а также иные права, предусмотренные уставом местного сообщества и законодательством Кыргызской Республики.

Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

2) исходить в своей деятельности из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;

3) руководствоваться в своей деятельности Конституцией, законами Кыргызской Республики, уставом местного сообщества, иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания руководства, изданные в пределах их полномочий;

5) рассматривать в пределах своих должностных обязанностей обращения в органы местного самоуправления граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций и разрешать возникающие в связи с ними вопросы в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики;

6) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами государственную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;

7) поддерживать и повышать уровень образования и квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

8) обеспечивать сохранность и развитие муниципальной собственности;

9) соблюдать нормы служебной этики, распорядок работы, должностные инструкции, не совершать действий, подрывающих авторитет муниципальной службы.

Уставом местного сообщества могут быть установлены дополнительные права и обязанности муниципального служащего, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

 

Муниципальному служащему запрещается:

1) состоять на государственной службе;

2) совмещать административную муниципальную должность с политической муниципальной должностью;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, законодательством Кыргызской Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, лично участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением в обмен за это любых прямых или косвенных выгод для муниципального служащего или членов его семьи;

5) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

6) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

7) использовать в неслужебных целях служебную информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения и другое имущество;

8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Кыргызской Республики вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.п.) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью органов местного самоуправления и передаются по акту в соответствующий орган местного самоуправления. Лицо, замещавшее должность главы органа местного самоуправления, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках, заниматься предвыборной агитацией в период избирательных кампаний и референдумов, а также в действиях, нарушающих функционирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

11) создавать, участвовать или содействовать в какой-либо форме в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью и в служебное время; подчинение служебной деятельности партийным программам и решениям запрещается. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением формирования фракций в представительных органах и профессиональных союзах;

12) брать на себя обязательства и давать обещания, связанные с его службой, на которые он не уполномочен;

13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Кыргызской Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, законодательством Кыргызской Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.

Установление факта несоблюдения предусмотренных настоящей статьей ограничений является основанием для применения к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Запрещается совместная работа в одном и том же органе местного самоуправления лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

Лицо, имеющее судимость за совершение преступления против государственной власти, не может состоять на муниципальной службе, независимо от того, погашена или снята судимость.

Муниципальные служащие, имеющие двойное гражданство, не могут занимать руководящие должности в органах местного самоуправления.

Муниципальные должности не могут занимать лица:

- не отвечающие квалификационным требованиям;

- не достигшие совершеннолетия;

- признанные судом недееспособными;

- имеющие судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке;

- не являющиеся гражданами Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 27 февраля 2007 года № 27, 10 августа 2012 года № 164)

 

Раздел III
Организация и прохождение муниципальной службы

 

Статья 11. Классификация должностей муниципальной службы

 

Муниципальные должности подразделяются на соответствующие классные разряды:

- главные муниципальные должности;

- старшие муниципальные должности;

- младшие муниципальные должности.

(В редакции Закона КР от 22 марта 2007 года № 37)

Статья 12. Классные чины муниципальных служащих

 

Классные чины присваиваются лицам, замещающим политические и административные должности муниципальной службы, в порядке, определяемом Президентом Кыргызской Республики, и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

В Кыргызской Республике устанавливаются следующие классные чины муниципальных служащих и их соответствие классификации муниципальных должностей муниципальной службы:

- для главных муниципальных должностей — муниципальный советник Кыргызской Республики 1, 2 и 3 класса;

- для старших муниципальных должностей — советник муниципальной службы Кыргызской Республики 1, 2 и 3 класса;

- для младших муниципальных должностей — инспектор муниципальной службы Кыргызской Республики 1, 2 и 3 класса.

Муниципальным служащим, замещающим политические муниципальные должности, соответствует классный чин муниципального советника Кыргызской Республики 1, 2 и 3 класса, который присваивается без проведения аттестации или квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим, замещающим административные муниципальные должности, определяется нормативными правовыми актами, утвержденными Президентом Кыргызской Республики.

Классные чины муниципальных служащих сохраняются при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы.

При переводе или поступлении муниципальных служащих на государственные должности государственной службы и наоборот, классные чины муниципальных служащих сохраняются и учитываются при присвоении им соответствующих классных чинов государственных служащих.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, аттестации, классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 28 апреля 2008 года № 75)

Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

 

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в период работы на муниципальных должностях, а равно при поступлении на муниципальную службу обязан предоставлять в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющимися объектами налогообложения.

Сведения, предоставляемые муниципальным служащим в органы налоговой службы, представляют собой служебную и коммерческую тайну и не подлежат разглашению, за исключением случаев предоставления информации по запросу судебных органов.

 

Статья 14. Соотношение должностей государственной и муниципальной служб

 

Муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с государственными должностями государственной службы следующим образом:

главные муниципальные должности приравниваются к главным государственным должностям государственной службы;

старшие муниципальные должности приравниваются к старшим государственным должностям государственной службы;

младшие муниципальные должности приравниваются к младшим государственным должностям государственной службы.

Соотношение определяется с учетом классного чина государственных и муниципальных служащих.

Указанное соотношение должностей государственной и муниципальной служб распространяется на условия оплаты труда и социальные гарантии служащих.

 

Статья 15. Реестр муниципальных должностей Кыргызской Республики

 

Перечни муниципальных должностей составляют Реестр муниципальных должностей Кыргызской Республики, который утверждается Президентом Кыргызской Республики.

Реестр муниципальных должностей содержит унифицированные наименования должностей по категориям и утверждается Президентом Кыргызской Республики.

 

Статья 15-1. Реестр лиц, освобожденных с муниципальной службы по

отрицательным основаниям

Реестр лиц, освобожденных с муниципальной службы по отрицательным основаниям, содержит персональные сведения о муниципальных служащих, освобожденных от занимаемых должностей по основаниям, предусмотренным пунктом 5, подпунктами «а», «б», «в», «д» пункта 6, пунктами 7, 9, 10 и 11 статьи 83 Трудового кодекса.

Ведение Реестра лиц, освобожденных с муниципальной службы по отрицательным основаниям, осуществляется уполномоченным государственным органом по делам государственной службы.

Порядок формирования, ведения, изменения и дополнения Реестра лиц, освобожденных с муниципальной службы по отрицательным основаниям, устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Реестр лиц, освобожденных с муниципальной службы по отрицательным основаниям, может использоваться при конкурсном отборе на замещение вакантных административных должностей. Данные Реестра не могут служить основанием для отказа в приеме претендента на работу.

(В редакции Закона КР от 24 июля 2013 года № 157)

Статья 16. Квалификационные требования к гражданам, претендующим

на административные должности муниципальной службы

 

В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, включаются требования:

- к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;

- к стажу и опыту работы по специальности;

- к знанию Конституции Кыргызской Республики и законов Кыргызской Республики применительно к исполнению соответствующих обязанностей.

Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:

для главных муниципальных должностей — стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, высшее профессиональное образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей;

для старших муниципальных должностей — стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет, высшее профессиональное образование или иное высшее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей;

для младших муниципальных должностей — среднее профессиональное образование или среднее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей.

Дополнительные требования к муниципальным должностям могут быть определены и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

 

За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, а также другие достижения в работе для муниципальных служащих предусматриваются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- денежные премии в размере до пяти окладов;

- награждение ценным подарком;

- продвижение по службе путем занятия вышестоящей должности;

- представление к наградам Кыргызской Республики;

- иные поощрения, установленные органами местного самоуправления.

 

Статья 18. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

 

За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего налагаются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) понижение классного чина;

6) понижение в должности;

7) понижение ежемесячных надбавок;

8) увольнение с занимаемой должности.

Дисциплинарные взыскания на муниципального служащего налагаются должностным лицом, обладающим правом приема и увольнения.

Порядок и условия применения мер дисциплинарного взыскания устанавливаются согласно трудовому законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 19. Гарантии для муниципального служащего

 

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) заработная плата и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Кыргызской Республики о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Уставом местного сообщества могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

 

Статья 20. Прохождение муниципальной службы

 

Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Порядок прохождения муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут быть дополнительно определены уставом местного сообщества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Муниципальные служащие, занимающие главные и старшие муниципальные должности, уволенные с работы в связи с дискредитацией звания муниципального служащего, не могут занимать муниципальную должность или быть повторно назначены или избраны на равноценную должность.

В случае если муниципальный служащий доказал безосновательность своего увольнения, должностные лица, принявшие решение о его увольнении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 21. Испытательный срок на муниципальной службе

 

Для приобретения необходимого опыта и проверки профессиональных качеств специалиста, поступающего на муниципальную службу впервые и не имеющего стажа работы, руководитель соответствующего муниципального органа может назначить его на муниципальную должность с испытательным сроком до трех месяцев с выплатой заработной платы по занимаемой муниципальной должности. В срок предварительного испытания не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.

Если по истечении испытательного срока результат испытания будет признан неудовлетворительным, то муниципальный служащий может быть назначен на другую нижестоящую муниципальную должность либо уволен с муниципальной службы.

В испытательный период на лицо, замещающее муниципальную должность, распространяется действие настоящего Закона.

 

Статья 22. Ротация (перемещение) муниципальных служащих

 

Ротация (перемещение) муниципальных служащих, занимающих отдельные категории муниципальных должностей, проводится в целях эффективного использования потенциала муниципальных служащих, создания необходимых условий для их служебного и профессионального роста, обеспечения равных возможностей для служебной карьеры и закрепления кадров на муниципальной службе, а также снижения риска коррупции.

Внутренняя и межведомственная ротация муниципальных служащих проводится не чаще одного раза в четыре года.

Муниципальный служащий может быть переведен на другую работу в другую местность, другой муниципальный орган на такую же или адекватную должность до наступления срока ротации, если обстоятельства требуют применения меры такого рода, чтобы предотвратить нанесение серьезного ущерба муниципальной службе.

Обоснование, схему ротации и согласование с принимающей стороной готовит муниципальный орган, в котором работает муниципальный служащий.

Для проведения ротации требуется согласие муниципального служащего.

 

Статья 23. Конкурс на замещение вакантной административной

должности муниципальной службы

 

Конкурс на замещение вакантной административной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Конкурс проводится в форме конкурса-документов и конкурса-испытания конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной административной должности муниципальной службы, утвержденным Президентом Кыргызской Республики.

Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит публикации в местных средствах массовой информации и путем дачи объявления.

Каждому участнику о результатах конкурса сообщается в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы с заключением трудового договора (контракта) либо мотивированным отказом в таком назначении.

 

Статья 24. Аттестация муниципальных служащих, занимающих административную должность

 

Муниципальный служащий подлежит аттестации не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года для определения его соответствия занимаемой должности, уровня его профессиональной подготовки, перспективы служебного роста, для присвоения классного чина.

Порядок, условия проведения аттестации муниципальных служащих, порядок формирования, состав аттестационной комиссии определяются в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих, занимающих административную должность, утвержденным Президентом Кыргызской Республики.

По результатам аттестации муниципального служащего принимается следующее решение:

- соответствует замещаемой должности муниципальной службы, рекомендуется присвоить очередной классный чин;

- соответствует замещаемой должности муниципальной службы, не рекомендуется присваивать очередной классный чин;

- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.

 

Статья 25. Обучение муниципального служащего

 

Муниципальный служащий, назначенный на муниципальную должность, решением руководителя органа местного самоуправления до утверждения его конкурсной комиссией на муниципальной должности проходит соответствующее обучение на краткосрочных курсах переподготовки или повышения квалификации по программе, соответствующей выполняемым функциональным обязанностям, за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий, прошедший обучение, имеет преимущество при продвижении по службе и повышении заработной платы.

 

Статья 26. Система переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

 

Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в рамках переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления, предполагающие создание региональных и иных учебных центров.

Государство оказывает поддержку в решении вопросов финансового и материально-технического обеспечения деятельности центров и содействие в привлечении ресурсов внешней финансовой и технической помощи.

 

Статья 27. Резерв кадров муниципальной службы

 

Резерв кадров муниципальной службы (далее — резерв кадров) — это группа специально сформированных кандидатов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы.

Резерв кадров формируется уполномоченным государственным органом по делам местного самоуправления посредством проведения соответствующих конкурсов среди следующих кандидатов:

- лиц, прошедших конкурс выпускников высших учебных заведений, прошедших конкурс на замещение младших административных муниципальных должностей;

- муниципальных служащих, претендующих на служебное продвижение по представлению руководителя местного самоуправления;

- муниципальных служащих, освобожденных от должности в связи с ликвидацией учреждения, сокращением штата, продолжительной нетрудоспособностью или ввиду временного несоответствия по состоянию здоровья;

- лиц, не состоящих на службе в качестве муниципального служащего, которые были представлены для назначения на должность, но не назначены на должность по не зависящим от них причинам;

- непосредственно из муниципальных служащих, занимающих муниципальные должности в данном органе, рекомендованных по результатам аттестации на повышение и подавших заявку о включении их в резерв.

Иные условия и порядок зачисления в резерв кадров и исключение из него, права лиц, находящихся в резерве, определяются уполномоченным государственным органом по делам местного самоуправления.

 

Раздел IV
Материальное и социально-бытовое обеспечение
муниципальных служащих

 

Статья 28. Оплата труда муниципального служащего

 

Единая система оплаты труда муниципального служащего определяется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О предельной штатной численности и об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики».

Единая система оплаты труда муниципального служащего включает заработную плату, состоящую из должностного оклада и надбавок, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Органы местного самоуправления могут устанавливать к должностным окладам иные надбавки и выплаты (материальная помощь, лечебные, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг), утвержденные местными кенешами, при наличии возможностей местного бюджета.

(В редакции Закона КР от 18 ноября 2011 года № 215)

Статья 29. Отпуск муниципального служащего

 

Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в установленном законодательством размере заработной платы.

При стаже работы на муниципальной службе более пяти, десяти и пятнадцати лет оплачиваемый отпуск увеличивается соответственно на два, четыре и шесть календарных дней.

В отдельных случаях муниципальному служащему руководителем органа местного самоуправления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

 

Статья 30. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

 

Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области пенсионного обеспечения.

 

Статья 31. Стаж муниципальной службы

 

При исчислении стажа муниципальной службы деятельность граждан в аппаратах партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органах бывшего СССР на освобожденных должностях, на должностях в органах местного самоуправления, а также служба в Вооруженных Силах и правоохранительных органах СССР и Кыргызской Республики и исполнение депутатских обязанностей на постоянной основе засчитываются в стаж муниципальной службы, если иное не установлено законом.

При поступлении муниципального служащего на государственную службу стаж муниципальной службы засчитывается в стаж государственной службы с соответствующими для государственного служащего льготами и иными правами.

 

Статья 32. Льготы муниципального служащего

 

Муниципальные служащие подлежат обязательному государственному страхованию из средств республиканского бюджета на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу в связи с выполнением служебных обязанностей, а также заболевания или потери трудоспособности, наступившей в период прохождения службы, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

В случае наступления инвалидности в результате причиненного увечья или профессионального заболевания в связи с исполнением муниципальным служащим своих должностных полномочий ему выплачивается пособие, размер которого определяется Правительством Кыргызской Республики.

В случае гибели муниципального служащего при исполнении им должностных полномочий семье погибшего выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

 

Раздел V
Прекращение муниципальной службы

 

Статья 33. Основания для прекращения муниципальной службы

 

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя, обладающего правом приема и увольнения, в случаях:

- прекращения гражданства Кыргызской Республики;

- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом;

- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- непринятия своевременных действий по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставления декларации об имуществе и доходах либо представление заведомо недостоверных или неполных данных;

- сокрытия наличия гражданства иного государства.

Трудовые споры муниципальных служащих с органами местного самоуправления рассматриваются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

При увольнении муниципального служащего по инициативе администрации органа местного самоуправления в связи с дискредитацией звания муниципального служащего по основаниям, предусмотренным пунктом 5, подпунктами «а», «б», «в», «д» пункта 6, пунктами 7, 9, 10 и 11 статьи 83 Трудового кодекса, администрация указанного органа обязана в семидневный срок предоставить данные сведения в уполномоченный государственный орган по делам государственной службы.

При отмене вступившим в силу судебным актом решения органа местного самоуправления об увольнении муниципального служащего по указанным в части 4 настоящей статьи основаниям орган местного самоуправления обязан в семидневный срок информировать об этом уполномоченный государственный орган по делам государственной службы.

(В редакции Законов КР от 28 апреля 2008 года № 75, 10 августа 2012 года № 164, 24 июля 2013 года № 157)

Статья 34. Правовое положение муниципального служащего

при ликвидации, сокращении штата и реорганизации органа

местного самоуправления

 

При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности работать в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается компенсация в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики, органам местного самоуправления областей, районов, городов, аилов, поселков, местным государственным администрациям:

- принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона;

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок в установленном порядке внести предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом.

           Президент

Кыргызской Республики

 

А.Акаев

 

 

 

 

Один комментарий к Закон КР О муниципальной службе

  1. Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Кыргызской Республике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*